«Кукольное» платье для Гермионы, дорогая униформа и модные злодеи: как создавались костюмы к саге про Гарри Поттера

0

Эмма Уотсон, Руперт Гринт и Дэниел Рэдклифф

Фильмы о волшебнике Гарри Поттере и его приключениях для многих являются не только приятным напоминанием о детстве, но и приметой новогодних праздников. Сагу о жизни Хогвартса часто показывают на праздники, ну а в самих фильмах часто фигурирует празднование Нового года и Рождества — стоит вспомнить хотя бы знаменитый святочный бал из фильма «Гарри Поттер и Кубок огня». Прежде чем в очередной раз пересмотреть экранизации книг Джоан Роулинг, предлагаем из первых уст узнать, как создавались наряды для героев: воспоминаниями о работе над фильмами с прессой делилась художник по костюмам, 72-летняя Джени Темим.

Джени Темим

Дизайном Джени Темим была увлечена с детства — ее родители владели компанией по производству одежды в Париже, где она и выросла, а сама Джени сначала мастерила наряды для своих кукол, а потом и для одноклассников в школьных спектаклях. Профессиональную жизнь она, однако, начала с работы модным журналистом в Elle, но вскоре увлеклась кино и переехала в Нидерланды, где с 1975 года стала работать в качестве художника по костюмам сначала на короткометражных фильмах.

Джени Темим и костюмы, которые она создала для «Гарри Поттера»

К съемочной группе «Гарри Поттера» Темим присоединилась только на третьем фильме — «Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004), сменив прежнего художника по костюмам Линду Хемминг, и осталась до конца проекта. Режиссером третьей части был Альфонсо Куарон, с которым Темим позднее еще поработает на «Гравитации» (2013).

Сандра Баллок и Джордж Клуни в фильме «Гравитация»

В фильмографии художника по костюмам также такие известные фильмы, как «Залечь на дно в Брюгге», «007: Спектр» и «007: Координаты «Скайфолл» из серии фильмов про Джеймса Бонда. Из новых проектов Темим — экранизация Marvel «Черная Вдова» (фильм должен выйти в 2021 году).

Дэниел Крейг и Хавьер Бардем в фильме «007: Координаты «Скайфолл»

Когда Темим пригласили работать над «Гарри Поттером», перед ней сразу поставили важную задачу — перепридумать образы главных персонажей. Ведь из детей Гарри, Рон и Гермиона превратились в подростков, и, конечно, это должно было найти отражение в их облике. Темим поняла, что хочет придать одежде волшебников современный вид.

Я подумала, что мы не должны создавать слишком сказочный мир, как в фильме «Рождественская история», что мы должны создать какие-то типичные городские образы, очень доступные для детей и подростков. Мы должны одеть Гарри и других персонажей так, как одеваются их сверстники по ту сторону экрана,

— отмечала Джени.

Руперт Гринт, Эмма Уотсон и Дэниел Рэдклифф в фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана»

Вот почему в третьем фильме Гарри Поттер, Рон Уизли и Гермиона Грейнджер носят обычные джинсы и толстовки, а у некоторых учеников Хогвартса на уроках рубашки не заправлены в брюки или небрежно повязаны галстуки.

Примечательно, что в последнем фильме на главный бой с Темным Лордом Гарри, да и другие ученики Гриффиндора, тоже выходят в самой обычной, а вовсе не «волшебной» одежде.

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть II»

При этом именно школьная униформа Хогвартса была одной из самых дорогих для производства из-за того, что на нее шли только высококачественные материалы.

Я не хотела использовать ничего, кроме самого идеального материала: галстуки из натурального шелка, шерсть для свитеров, дорогие ткани для платьев,

— делилась Темим.

В этом была не только тяга к совершенству, но и вполне практичный подход. Ведь данные наряды постоянно требовались на съемках, и будь они из дешевых материалов, то быстро приходили бы в негодность.

Когда в Universal Studios в Орландо, штат Флорида, открылся тематический парк «Волшебный мир Гарри Поттера», Темим воссоздала для него униформу Хогвартса, используя те же роскошные материалы. По словам Темим, представители парка остались под впечатлением и просто не могли поверить, что костюмы столь высокого качества.

Но только Темим справилась с одним вызовом, как ее уже ждал новый. Четвертый фильм, «Гарри Поттер и Кубок огня», стал, по ее мнению, самым сложным, ведь кроме учеников Хогвартса на этот раз надо было одеть и школьников из приглашенных на турнир учебных заведений.

Напомним, что, согласно книгам Джоан Роулинг, в Хогвартс приезжают юные волшебники из Академии Шармбатона, расположенной на юге Франции, недалеко от Пиренейских гор, и Института Дурмстранг, расположенного где-то в Северной Европе (точное место в книгах не описывается, при этом описание учеников базируется на стереотипных представлениях о славянах).

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Кубок огня»

Рассказывая о создании униформы для этих «дополнительных» школ волшебников, Темим призналась, что искала вдохновение в разных культурах и фольклоре, создав у себя в голове своеобразный «плавильный котел».

Работать над нарядами для девушек из Шармбатона было, пожалуй, чуть легче, ведь Темим сама наполовину француженка. Голубой цвет для их униформы она решила выбрать, потому что ранее в фильме этот цвет почти не использовался, а значит, мог смотреться свежо и ново. Кроме того, синий цвет традиционно имеет большое влияние в культуре Франции (от цвета военной униформы и полосы на флаге до прозвища национальной сборной по футболу Les Bleus).

Если вам показалось, что платья и кейпы студенток смотрятся слишком легкими, то это не упущение, а задумка! Темим решила, что было бы забавно, если бы девушки из Шармбатона были одеты не совсем в соответствии с холодным климатом Шотландии, где расположен Хогвартс. Это должно было лишь подчеркнуть то впечатление, которое они произвели и на Рона: перед нами просто какие-то «небесные создания», а не обычные девушки.

Студенты Дурмстранга, в свою очередь, полностью экипированы: ученики носят малиновые мантии, меховые шапки и меховые накидки. Тут Темим черпала вдохновение в славянских сказках.

Эта форма получилась очень тяжелой. Мне хотелось подчеркнуть, что это другая культура, поэтому я обращалась к русскому фольклору и фольклору эпохи Габсбургов,

— рассказывала Темим.

Художник по костюмам уточнила, что хотела сделать наряды учеников других школ специфичными и в то же время универсальными для понимания, чтобы в них были какие-то элементы, которые молодые зрители уже могли бы знать из литературы и поп-культуры. Главным было полностью убрать из них детали, которые могли бы ассоциироваться с английским стилем.

Своими любимыми образами из четвертого фильма Темим назвала платье Гермионы и костюм Рона со святочного бала. Грандиозное торжество, приуроченное к Турниру Трех Волшебников, является одной из центральных (и уж точно одной из самых запоминающихся) сцен в фильме.

Создавая платье для Гермионы, Темим пыталась сбалансировать в розовом наряде с каскадом оборок нежность и сексуальность. Художник по костюмам рассказала, что за основу взяла образ куклы.

Обычно Гермиона лучшая в классе, она крутая девочка, но внезапно в ней появляется хрупкость. Поэтому я хотела создать что-то хрупкое, очень похожее на цветок, очень нежное,

— делилась Темим.

Если появление Гермионы на балу и ее наряд производят фурор, то вот рождественский костюм Рона становится объектом насмешек. Примечательно, что сначала Темим не стремилась сделать его чересчур нелепым. Но во время первой примерки стало понятно, что Руперт Гринт так здорово его обыгрывает, что в итоге решили добавить еще больше забавных деталей. Так к костюму прибавились кружева и тесьма.

Были у Темим и настоящие маленькие помощники среди актеров фильма. Например, Эванна Линч, которая играла немного странную и эксцентричную Полумну Лавгуд. Эта ученица отличалась ярко выраженным индивидуальным стилем.

Достаточно вспомнить ее своеобразные аксессуары: очки, в которых видны невидимые существа, и ожерелье из пробок от сливочного пива. Линч образом своей героини так прониклась, что сама приняла участие в создании еще одного приметного аксессуара — сережек из бисера в виде редиски.

С ней было интересно работать. Она была очень умным ребенком,

— вспоминала Темим.

Эванна Линч в роли Полумны Лавгуд

Ну а своим любимым персонажем, работа над костюмами которого захватывала особенно, Темим считает Беллатрису Лестрейндж (ее сыграла Хелена Бонэм Картер). Художник по костюмам отметила, что потребовалось много усилий, чтобы этот персонаж «выглядел таким испорченным».

В основе гардероба Беллатрисы были вещи, в которых попытались совместить мрачность и шик, например, кожаные корсеты, а также слои вышитых и состаренных тканей.

Хелена Бонэм Картер в роли Беллатрисы Лестрейндж

Хотя сама личность Беллатрисы вряд ли может вызвать человеческую симпатию, но вот ее модный образ точно стал хитом. На пике популярности саги костюмы Лестрейндж на Хэллоуин были среди самых востребованных, а одна крупная сеть универмагов, по словам Темим, даже обратилась к ней с просьбой разработать линию одежды в стиле Беллатрисы. Такой успех Темим не удивил, ведь, по ее описанию, костюмы Лестрейндж были «очень дерзкими и очень сексуальными», но в итоге партнерство так и не сложилось.

Еще одним ярким отрицательным персонажем саги является профессор Амбридж, вот только в ее случае внешний облик скорее противоречит стереотипному образу злодея. Темим намеренно сыграла на контрасте, чтобы сделать образ более интересным и в то же время зловещим — за видимой мягкостью скрывается абсолютная жестокость.

Я никогда в жизни не использовала столько мохера, мягкой шерсти. Все, что было очень мягким, я использовала для нее,

— признавалась Темим.

Имельда Стонтон в роли Долорес Амбридж

Одержимость Амбридж кошками, кстати, находит отражение не только в ее рабочем кабинете, но и в ее нарядах — вспомните оригинальный шарф с трехмерной головой кошки.

В сравнении с этим костюмы главного злодея всех фильмов — Волан-де-Морта — могут показаться довольно лаконичными и простыми в изготовлении, но это впечатление обманчиво. Да, на экране темный волшебник появляется в обычных черных мантиях, но и на их подбор ушло немало времени.

Рэйф Файнс в роли Волан-де-Морта

Темим рассказывала, что тесно сотрудничала с актером Рэйфом Файнсом, чтобы подобрать ткань, которая идеально бы сидела и при этом могла эффектно развеваться.

У нас было пять шелков разной плотности, а затем все индивидуально окрашивалось и совмещалось. Это была большая работа, но это помогло костюму стать таким красивым,

— делилась Темим.

Впрочем, дизайнер по костюмам отметила, что дело не только в нарядах, но и в том, кто их носит.

Я не думаю, что без Рэйфа Файнса это имело бы такой же результат. Я думаю, что костюмы производят впечатление, потому что у нас был сильный актерский состав, сам текст содержал такие точные описания, наши декорации были такими грандиозными. Когда персонаж очень хорошо продуман, всегда намного проще создать костюмы,

— заключила Темим.

Источник

Оставить комментарий