От сезона к сезону меняются ее крой, длина, воротничок, манжеты и рукава, но суть остается неизменной. Рассказываем о влиятельном весеннем тренде и показываем, как и с чем сейчас модно носить ее величество рубашку
Близко к телу
Рубашка — одна из самых древних заслуженных вещей в нашем шкафу. Если углубиться в историю предмета, мы найдем ее предков в Древнем Египте, Греции и Римской империи. Естественно, никаких пуговиц на тех сорочках не было, лишь утягивающие шнурки. Носили льняные рубахи в средневековой Европе и на Руси, но тогда они играли роль нижнего белья. Свободу сорочкам (как и многому чему другому) подарила эпоха Возрождения. Правда, и тогда на людях демонстрировалась не вещь целиком, а лишь ее часть: летящие рукава из хлопковой ткани тонкой выделки или даже шелка выглядывали из-под специальных разрезов на верхнем платье. В таком виде щеголяли и мужчины, и женщины.
Вскоре нижние рубашки окончательно «вышли на свет» и обросли модными деталями — пышными воротниками жабо, первыми запонками, пуговицами. Ну а к началу двадцатого века они вошли в повседневный мужской гардероб. Женщины старались не отставать: благодаря вездесущей революционерке от мира моды Коко Шанель дамы могли появляться на публике в свободных блузах, мало чем отличающихся от джентльменских моделей.
В двадцатые годы прошлого столетия появились до сих пор актуальные платья-рубашки, к тридцатым — женщины с подачи Марлен Дитрих начали проводить эксперимент, который не завершился и сегодня — попросту говоря, отнимать сорочки у своих бойфрендов. Крой оверсайз, небрежно заправленный в брюки высокой посадки, чем не современный остромодный образ?
Базис и надстройка
В пятидесятых годах двадцатого века сорочка обрела статус базовой вещи в женском гардеробе. Ее носили идеальные домохозяйки — поклонницы творчества Кристиана Диора, экстравагантные леди космической эпохи шестидесятых, свободные духом хиппи и эпатажные бунтарки восьмидесятых. Естественно, мода на крой и детали менялась: изначально актуальной была приталенная модель с рукавами в три четверти, затем популярность приобрели блузы из синтетики с рукавами-фонариками. В семидесятые властвовал приталенный батник с удлиненным воротничком (некоторые носили прямо-таки экстремально длинные варианты), а в восьмидесятые началась мода на острые, «квадратные», массивные плечи, круглые воротнички, снова вернулись в моду рукава-фонари, правда, в гипертрофированном своем воплощении. Рукава «летучая мышь», декольте, джинсовые рубашки… Совершенно отдельной историей стала любовь публики к так называемым гавайским и рубашкам в ковбойском стиле.
В девяностые все сходили с ума по байковым и хлопковым сорочкам, ставшим униформой панк-рокеров и просто бунтующей (читай — модной) молодежи. Их надевали на вытянутые футболки и сексуальные приталенные топы, закатывали рукава и носили исключительно расстегнутыми. К двухтысячным интерес к ним немного стих, но лишь для того, чтобы вновь вспыхнуть к середине нулевых. Модники демонстрировали кто во что горазд: носили рубашки застегнутыми исключительно на две верхние пуговицы, завязывали их узлом, красили в домашних условиях. Тогда же родилась и укрепилась мода на женский оверсайз. Первопроходцем стала королева минимализма Джил Сандер, за ней подтянулись Том Форд и Миучча Прада.
К середине десятых модель прямого кроя окончательно стала центральным элементом базового гардероба. И в то же время без нее не обходился ни один модный показ. Gucci шили расписные, полупрозрачные, шелковые рубашки; Fausto Puglisi заигрывали с принтами из шестидесятых, а Prada — из семидесятых. Missoni и Etro отвечали за этно, Tod’s и Calvin Klein — за околоспортивные мотивы.
И вот настал этот момент: нынешний сезон официально можно назвать торжеством ее величества сорочки. Впереди планеты всей снова оверсайз, но без уклона в унисекс. Наоборот, объемные рубашки, как у The Row и Balenciaga, открывают плечи и грудь. Valentino и Schiaparelli предлагают носить удлиненные варианты с микроскопическими шортами или мини-юбкой. Самыми смелыми предстали в глазах модных критиков Coperni, предложившие носить сорочку исключительно на плечах, демонстрируя шею и ключицы.
И в пир и в мир
Кажется, что с этим трендом не будет никаких проблем при внедрении в гардероб. Чего проще, надел рубашку с джинсами — и вперед. С одной стороны, это действительно так: сочетание с денимом всегда удачно и актуально. Нехитрый базовый комплект можно легко сделать остромодным, если вместо обычных джинсов надеть брюки-палаццо, а классическую сорочку взять на размер больше вашего обычного.
Удивительно, но сегодня дизайнеры предлагают носить рубашки и с… велосипедками. Мы все же рекомендуем вам для начала опробовать менее экстремальный, но такой же актуальный вариант. Все просто: велосипедки замените на любимые легинсы по фигуре, на ноги — кроссовки на массивной подошве или любую пару обуви из тренда ugly shoes (так называемая уродливая пара).
А что с юбками? Хотите носить сорочки с ними, приготовьтесь делать это навыпуск. Силуэт при таком способе носки немного «плывет» — потому, если вы не готовы к тому, что комплект визуально прибавить вам пару кило, вместо кроя «солнце» лучше остановиться на узком «карандаше».
Не забывайте, что номинально к сорочкам относят и платья-рубашки, которые вернулись в моду в этом сезоне. Это отличная новость, ведь они очень удобны и демократичны, сочетаются с любой обувью и аксессуарами. Хотите выделиться из толпы? Наденьте такое платье с прямой жилеткой, выбирайте принт в вертикальную, едва заметную полоску.
В этом сезоне не стоит носить приталенные узкие блузы, блузы с нарочитым, бросающимся в глаза декором вроде рюш и вышивки. А вот крупный шрифтовой принт, яркий цвет и необычные пуговицы — наши союзники в борьбе за создание идеального образа.