Юлия Высоцкая. Фото: Илья Вартанян специально для журнала «Домашний очаг»
Фото: Илья Вартанян/Стиль: Владимир Макаров/Макияж и прическа: Надежда Князева/ TheAgent.ru/Продюсер: Алена Жинжикова/Ассистент фотографа: Дмитрий Булгаков
Наталья Родикова: Юля, мне хочется начать с «Дорогих товарищей» (новый фильм Андрея Кончаловского о трагических событиях в Новочерскасске 1962 года). Отдельно от того, насколько поразительно фильм встраивается в сегодняшний российский контекст, большое впечатление производят ваши крупные планы. Это живое, красивое лицо взрослой женщины, мы от таких лиц в нашем столетии отвыкли немножечко. На нем будто нет маски, и из-за этого между зрителем и героиней минимальная дистанция. За счет чего достигался этот эффект? Это был такой грим?
Юлия Высоцкая: Просто грима, как такового, не было вообще. Мы попытались нарисовать ресницы и потом поняли, что столько эмоциональных сцен и без конца размазанная тушь по лицу – это совершенно неуместно. Поэтому там нет ничего, даже тона на лице. Есть прическа того времени, а так – лицо, каким оно было. Другое дело, что, когда материал тебя цепляет, происходит то, что некоторые называют перевоплощением. Я вижу себя на экране, и мне трудно соотнести того человека, которого я вижу, с той собой, которую я вижу в зеркале. Как достигался этот эффект – нужно спросить у Кончаловского или у оператора – Найденова.
Это и есть то, что называется киноискусство, коллективная работа большого количества людей.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Когда вы готовились к фильму, наверняка смотрели какие-то фотографии, архивные съемки эпохи. Как выглядели женщины тогда? Это ведь наши мамы, наши бабушки.
Каждая эпоха не только имеет свои лица и тела, она имеет свои голоса. И если мы послушаем, как пела Шульженко и как поют современные певицы, и даже, допустим, как пела Алла Борисовна 30 лет назад, – это совершенно разное звучание, и не только потому, что изменилась техника звукозаписи…
Кожаная рубашка, Diego M; топ, Sandro; шорты, Pinko; ботинки, Casadei, NO ONE; колье, SKLV
Я смотрела много фотографий моей бабушки, и эти фотографии Андрей Сергеевич отдавал художникам-постановщикам, чтобы, например, магазин был похоже устроен. Бабушка работала в продуктовом магазине в Новочеркасске, у нее есть снимок, где она стоит на фоне этих полок, и хотя он был сделан лет за 7–8 до событий в фильме и не было еще той скудости, это немножко другие полки, но все же атмосфера, какие-то элементы похожи. Сама бабушка, конечно, не похожа на мою героиню. Она была очень женственная, в ней не было совершенно никакого боевого духа, хотя она прошла всю войну.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Она ухаживала за собой? Какие, как сейчас говорят, бьюти-процедуры тогда вообще были доступны?
Дед, родом из донских казаков, мне рассказывал, как его мама всегда мазала лицо цинком вовремя работы в поле, чтобы кожа не темнела от загара. Мне кажется, женщина во все времена ищет средства борьбы с возрастом. Но до какого фанатизма можно дойти, это второй вопрос.
Мне кажется, вокруг появилось много искусственных красавиц и расплодились абсолютно бесхарактерные лица. Все они откуда-то взялись, будто их забросили с другой планеты. Безупречные красотки, причем на любой вкус: есть субтильные блондинки, есть пышногрудые брюнетки…
Серьезно, я стараюсь в те сети не попадать, в которых они водятся, потому что, безусловно, тут ты всегда проиграешь в сравнении с такими «золотыми рыбками». В этом есть какой-то перекос. Мне всегда казалось, что в здоровом теле – здоровый дух, и я по-прежнему так думаю, по-прежнему считаю, что дисциплина моя должна состоять из «хочется-не хочется – вперед, пошла», зарядка, пробежка, обязательно какое-то усилие. Но при этом мне совсем не интересно, чтобы моя попа торчала как орех, извините. Я никого не осуждаю, я на это смотрю с любопытством, но, поверьте, мне не только для себя этого не хочется – мне бы не хотелось, чтобы близкие мне люди вот так выглядели.
Словами про дисциплину вы предвосхитили мой следующий вопрос. Я недавно услышала фразу, что, мол, надо быть с собой честной и честно признавать, что да, мне 45, делаем скидку на возраст, на здоровье, давайте поспокойнее как-то жить… Меня это ужасно внутренне возмутило, в том смысле, что, на мой-то взгляд, «честно признавать» – это позволить себе расслабиться, в каком-то плохом смысле. Не то чтобы лечь на диван, а как-то внутренне просто опуститься. Что вы про это думаете?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Я думаю, это сильно зависит от характера. Я в какой-то момент тоже услышала от одной знакомой, когда мне было 38, а ей только исполнилось 40: «Ну все, пятый десяток!» И для меня это была дикость – ну и что, что пятый десяток! И что седьмой, восьмой! У меня есть ближайшая подруга, которой вот сейчас в марте исполнится 83 года, и она как была девчонкой, девушкой, так и осталась.
Девушка – это же состояние ума, души. Причем это не значит, что у человека всё безоблачно в жизни или что человек идиотически радуется всему. Это значит подвижность, это значит, как мне сказал однажды один очень грамотный диетолог, при вопросе «кто пойдет за пивом?» всегда отвечать «я!». Понимаете?
Да, очень хорошо.
Этому научить, Наташ, очень сложно. Безусловно, мы все устаем, в какой-то момент всем хочется лежать на диване. Главное – что происходит за этим моментом. Ты поощряешь свое лежание на диване? Или ты говоришь себе: хватит, полежала! А теперь встала и пошла. Вот и все. А так… Есть же еще вопрос эйджизма. У нас в стране к нему особенно склонны. С одной стороны, у нас патриархальное общество, у нас женщина должна «знать свое место». С другой, вот эти «золотые рыбки», которые, собственно говоря, что делают – пытаются заработать на своем юном экстерьере. Удалось удачно продать – хорошо, не удалось…
Рубашка, Ice Play; жакет, Ermanno Firenze; шорты, Levi’s; ботинки, Casadei, NO ONE; колье и сережка, TOUS
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мне интересно посмотреть на этих «рыбок» через 20 лет. Лет 25 назад одна моя подруга в Лондоне встретилась с англичанкой в возрасте. В возрасте – это где-то 60. У них с этой англичанкой произошел какой-то разговор, и подруга мне потом говорит: «Вот я сижу и думаю: да ты просто старая сука, а я – молодая, и я могу быть толстой, я могу быть такой-сякой, но у меня есть главный козырь – молодость». А я слушаю ее и думаю: «Да ты просто дура».
Если женщина в 60 лет вызывает интерес в общении, интерес к ее талантам, то это по-настоящему прожитая жизнь, это женщина, у которой есть достижения. А если тебе просто 20 лет, то это никакое не достижение. Я бы даже сказала, это в определенной степени недостаток, потому что нет опыта, нет еще никаких сформировавшихся задач и их реализации, и так далее. Для меня возраст, без всякого лицемерия, не что-то главное. Я знаю, когда хорошо выгляжу и когда плохо. Я про себя это знала и в 25. Дело абсолютно не в возрасте.
Что вам не нравилось в 25?
Мне всегда казалось, что у меня слишком небольшие глаза, и мне хотелось побольше. Всегда казалось, что у меня не пухлые губы… Вот я смотрела вчера знаменитую драму «Чочара», с Софи Лорен, и какой у нее прекрасный чувственный рот! Вот мне всегда хотелось чего-то такого.
Я вообще была довольно нескладная, и потом я как-то неуклюже поправлялась и так же неуклюже худела. У меня всегда были синяки и мешки под глазами… Естественно, я не без конца была недовольна собой. Были дни, когда я себе нравилась. Это нормальное состояние, и возраст здесь ни при чем.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как сегодня строится ваш день, пять, например, обязательных элементов. Что вы делаете каждый день для здоровья, радости и красоты?
Каждый день, когда я просыпаюсь, я пью теплую, почти горячую, воду – иногда с лимоном, иногда с лаймом. Миллилитров 300, иногда 500. Потом могу походить, попить какого-нибудь травяного чая. Потом через какое-то время пью кофе, чаще всего с молоком. Ну и потом обязательно физическая нагрузка. Для радости может быть массаж, но, естественно, не каждый день. Могу сама себя потереть, всякие щетки, перчатки – нам в помощь. Иногда может быть баня. Но вот что я делаю ежедневно, это погружаюсь в бочку с ледяной водой на минуту либо обливаюсь очень холодной водой.
Мне сегодня ваш пост в Инстаграм попался – с сумасшедше красивыми ногами, я смотрела его с завистью раз 15. Как делаются такие стройные и гладкие ноги? Что конкретно надо делать? Сколько раз махать? Чем тереть?
Я думаю, тут самое главное, что надо тереть и махать регулярно. А если серьезно, то я сторонник аэробных нагрузок, я никогда не занималась силовыми упражнениями в зале, это вообще не мое. Возможно, люди, которые занимаются по-настоящему, серьезно физической культурой, они бы меня осудили. Но я давно поняла: что немцу хорошо, русскому смерть.
Мы все очень разные, надо внимательно слушать себя, поэтому я делаю то, что мне кроме пользы в виде лайков после такого видео еще и доставляет удовольствие. Я человек, который предпочитает пробежать 20 километров, чем 40 минут провести с гантелями в зале. Я люблю бегать, люблю скандинавскую ходьбу, люблю прыгать на скакалке… Я люблю движение, которое, в принципе, не строит никакую мускулатуру. Но, тем не менее, что-то из этого получается, когда ты занимаешься этим в течение 25 лет.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Делаете ли вы какие-то аппаратные штуки? Инъекционная косметология? Есть ли что-то, что бы вы посоветовали из салонных процедур подругам и нашим читательницам?
Я мало что делала, просто потому что я трусиха. Я боюсь изменений до неузнаваемости. Не то что я себя люблю такой, какая я есть, просто мне нужны гарантии, что все будет выглядеть хорошо, а не искусственно, поэтому каких-то серьезных процедур я пока не делала. Хотя вообще не зарекаюсь, эстетическая косметология очень быстро развивается, и мы действительно лучше выглядим, чем женщины 60 лет назад, не в последнюю очередь благодаря этим достижениям. Но все равно я каких-то очень радикальных историй еще не пробовала.
Делала плазмолифтинг, года 3 назад: это когда берут твою кровь и делают ей же уколы. Делала мезотерапию, пробовала BBL (Фотоомоложение. – Прим. Ред.) и какие-то еще разные аппаратные методики. Что-то мне больше понравилось, что-то меньше, но главное, что месяца за 4 до съемок в «Дорогих товарищах» я перестала вообще что-либо делать, чтобы лицо было максимально живым и чтобы не было никакого ощущения, что уж больно хороша эта девушка в этой ситуации.
Худи, Max&Co
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Но я не отрицаю ни на секунду, что нужно будет, наверное, когда-нибудь и к ножу прибегнуть, главное, чтобы деликатно было сделано, чтобы никто не увидел и не сказал, что, мол, такой тюнинг сделала себе, что теперь всё, капец.
Да, если бы деликатно делали, то все бы уже потихонечку туда сходили, мне кажется.
Мне тоже так кажется. Это же как зубы чистить: почему ходить со здоровыми зубами – это не предосудительно, а сглаживать какими-то методами морщины – предосудительно? Тут главное – чувство меры. Здоровые зубы и кафель во рту, в котором отражаются предметы, – это две разные истории. Точно так же и морщинки какие-то, которые допустимы, чтобы лицо было выразительным, обязательно должны оставаться, и другое дело – почему лицо за 40, за 45 должно превратиться в пергаментную бумагу, если есть инструменты для того, чтобы этого избежать? Все дело во вкусе и чувстве меры.
Вы много вкладываетесь в свое тело, в здоровье, во внешность. При этом вы много живете за границей, бываете в разных странах. А где еще так же женщины заботятся о себе? Вот итальянки, которые с вами рядом живут, например, они как выглядят?
Им гораздо легче. Они выглядят свежими. Они не заморочены как раз по поводу морщин. Среди моих близких знакомых в Италии редко женщины пользуются ботоксом, очень редко. Редко изо всех сил пытаются худеть. Они очень разумно относятся к тому, что они едят, к тому, что они пьют. Кто-то из них занимается спортом, кто-то нет. Но в принципе им легче, потому что… Четыре главные составляющие нашего прекрасного состояния – сон, солнце, спорт и секс – вот эти четыре «С» у итальянок есть.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мне кажется, в этом месте все начали покупать себе билеты куда-то. Куда-то уезжать из этих страшных мест, в которых мы живем, где нет спорта, секса, солнца…
Ну никуда от этого не деться, это наш характер, наше социальное поведение, мы не можем быть независимыми от географии и погоды. Но зато, если честно, мне кажется (с точки зрения именно медицинской разумной хирургии, эстетики), мы гораздо более продвинутые, чем те же итальянцы или французы, не говоря уже про шведов или англичан.
Хочется еще напоследок что-нибудь доброе русским женщинам сказать. Вам нравятся русские женщины и чем?
Русские женщины невероятно талантливы, невероятно… Многозадачные – отвратительное слово, но сейчас я попробую найти синоним. В них есть гибкость. Гибкость и ума, и гибкость эмоциональной составляющей. Русская женщина очень мудра, гораздо более открыта и менее зашорена, чем те же итальянки. Даже феминизм у нас – он с человеческим лицом. Но мне кажется, у нашей женщины очень занижена самооценка, ей не хватает независимости.
Я не люблю вообще слово «независимость», это понятие, которое мы понимаем неверно. Независимости, как таковой, на мой взгляд, не существует. Существует взаимозависимость. Мы все зависим от своих близких, от детей, от любимых, от работы и еще ряда вещей. Самое главное, чтобы это никогда не было работой в один конец. Но, несмотря на это, русская женщина очень цельная. Это такой момент, который трудно воспитать, это, мне кажется, такое свойство ДНК.
Хорошие слова.
Хочется добавить, что инстинкт женский – он все равно отличается от инстинкта мужского, и, на мой взгляд, это прекрасно, что мы такие разные, я в этом не вижу ничего плохого. Именно поэтому нам удается сосуществовать в успешных комбинациях. И каждому делать свое. Я в этом смысле абсолютно на стороне Камиллы Пальи: мы – то, что является творческим центром, внутренняя центробежная сила, а мужчины – центр внешний. Если кого-то эта ситуация не устраивает, то безусловно, они должны жить так, как им хочется.