Программирование – это новый английский! С чего начать занятия с ребенком?

0

Программирование становится ключевым навыком

Кому-то в детстве английский даётся легко, у кого-то вообще не идет. Но почти все родители отдают детей на дополнительные занятия по языку. Причина очевидна — без английского невозможно попасть в международную компанию, он позволяет свободно перемещаться по миру в будущем. Единственное, что не учитывают родители, что английского уже недостаточно, чтобы повысить шансы на успех в будущем.

Наряду с языком весь прогрессивный мир требует, чтобы специалисты умели программировать, а также владели другими IT-навыками. Это не значит, что каждый обязан писать своими руками сложные скрипты на миллион строк — но каждый должен понимать, как решать задачи с помощью технологий, какие языки и платформы можно для этого использовать. Неважно, кто ваш ребенок — технарь, гуманитарий или художник, — digital-инструменты помогут ему выполнять работу быстрее и эффективнее для бизнеса. Любые прогрессивные сферы и перспективные профессии уже сейчас связаны с технологиями, а дальше — больше.

Программирование открывает возможности

Язык технологий и программирования — это новый английский, на котором говорит весь мир. Он объединяет людей разных сфер и национальностей, даёт возможности для новаций и открытия новых компаний. Сейчас с программированием и IT-навыками проще находить работу, общаться и использовать технологии — а завтра без них это будет невозможно сделать в принципе. 

Знание программирования позволяет искать работу в международной компании, да и вообще выбирать любой образ жизни и карьеры. Если биолог не только умеет наблюдать за амфибиями, но умеет работать с big data и машинным обучением, он найдет работу почти в любой мировой научной лаборатории. Программисты и айтишники могут работать из дома или переехать в Кремниевую долину или на Кипр и в другие центры притяжения разработчиков. При этом разработчик может не бояться менять сферу — сегодня он работает в геймдеве, а завтра программистом на большой завод. 

Программирование помогает общаться — это только кажется, что разработчик работает дома, не выходит на улицу и общается только с компьютером. Сейчас почти ни один программист не работает в одиночку — большие проекты реализуют только в командах. В некоторых компаниях даже применяют парное программирование — два разработчика сидят за одним компьютером и постоянно обмениваются идеями. Также разработчику приходится работать с коллегами из других сфер — например, в геймдеве программисту постоянно приходится находить общий язык с гейм-дизайнерами, иллюстраторами, сценаристами. 

Знание IT-технологий также помогает осознанно и уверенно использовать гаджеты. Понимание технологий помогает разобраться в программе, даже если ты не знаешь английского — ты понимаешь, как устроены программы в принципе, ищешь меню, нужные кнопки и функции. Тебе легче разобраться в интерфейсе, настроить приложение и разобраться, если оно выдает ошибку. 

Программированию нужно учить как можно раньше, чтобы найти свой образовательный маршрут

Плохая новость в том, что нет единого стандарта или единой программы для обучения цифровым навыкам и программированию. В английском языке есть уровни (elementary, intermediate и так далее), которые можно проверить тестами и экзаменами и понять, какие темы и навыки нужно подтянуть. В программировании такого нет — нет принятых правил, с какого языка начинать, нет стандартных программ для погружения ребенка в IT-мир.  Выбор настолько велик и разнообразен, что для каждого ребенка путь будет свой — потому что зависит от навыков и увлечений ребенка в конкретный момент. И чем раньше родитель это поймет, тем легче будет ребёнку делать первые шаги.

Сейчас учиться программированию можно начинать уже в первом классе. Естественно, это должны быть простые специально созданные для этих задач инструменты, такие как визуальный язык Scratch или легендарная игра Minecraft, которая благодаря специальным модулям становится платформой для разработки объектов и создания мини-игр. При этом, для каждого ребенка на любой платформе можно найти свой подход: творческий ребенок в Scratch научится рисовать и анимировать персонажей, любитель математики сможет там же создавать игры, фокусируясь на логике и программировании. Оба будут осваивать цифровые инструменты, учиться работать с компьютером, создавать свои проекты, но будут делать это так, как каждому ближе. Так каждый, художник он или ученый, сможет выстроить свой образовательный маршрут — изучать нужные для себя и своих задач профессиональные инструменты и языки программирования. 

Но построение образовательного маршрута — это отдельная задача. Для этого нужно понимать, как языки программирования существуют, для каких задач они нужны, в какой момент нужно переходить от изучения одной темы к другой. Также нужно придумывать проекты и другие задания, которые помогут ребенку изучить язык. Для этого придется изучать программирование вперед ребенка или читать специальную литературу в большом количестве. Лучше пользоваться помощью профессионалов и обучать ребенка в школах или на курсах, где преподаватели оценят его способности, подберут занятия под желания и интересы и выстроят путь, по которому ребенок будет продвигаться навстречу IT-сфере. И тогда у ребенка уже в 13-14 лет у ребенка будет широкое представление о том, какие есть технологии, языки и профессии в IT, он будет понимать, чем именно хочет заниматься. Мало того, он будет владеть инструментами, которые профессионалы используют в своей работе, будет понимать свои способности и интересы. И даже если он почувствует, что его призвание — не программировать, а управлять, он сможет говорить с будущей командой инженеров на одном языке и понимать, каких людей ему нужно нанять для проекта.

Источник

Оставить комментарий