В коллекции осень-зима — 2020 Алессандро Микеле, креативный директор Gucci, представил обновленную версию, пожалуй, самой известной сумки бренда — Jackie. Аксессуар сразу же стал одним из самых желанных у модниц — балерина Анастасия Винокур в октябре даже выражала свое возмущение в сторис тем, что на сумки уже есть лист ожидания. В нашем новом материале вспоминаем историю легендарного аксессуара, который претендует на звание самой желанной сумки в 2020 году.
Как все начиналось
В конце 1950-х годов Gucci выпустил модель сумки под названием Fifties Constance. Это была не очень большая сумка хобо, которую удобно было носить и на плече, и в руках. Несмотря на то, что Constance была функциональной и стильной, нельзя сказать, что она сразу стала хитом продаж и имела невероятный успех. Все изменилось, когда на модель обратила внимание первая леди США Жаклин Кеннеди.
Говорят, что однажды она зашла в бутик и приобрела сразу шесть сумок этой модели, после чего стала регулярно появляться на публике с таким аксессуаром, а также использовать сумку в качестве защиты от папарацци.
А внутри бренда фасон стали называть «сумкой Джеки» и в итоге переименовали модель официально — как дань уважения первой леди и ее модному выбору, который, конечно, поспособствовал популярности.
К слову, до сих пор идут споры, кому же все-таки принадлежала оригинальная идея такого фасона. Примерно в одно время с Gucci бренд Hermes выпустил сумку модели Trim — общие черты и правда трудно не заметить.
Вторую модель, кстати, Джеки тоже очень любила — часто ее фото с Hermes принимают именно за снимки с Gucci.
Представив на показе обновленную модель сумки Gucci, которая нравилась Кеннеди, Алессандро Микеле обыграл в коллекции некоторые другие фирменные черты стиля модной иконы, например, ее шелковые платки.
Впрочем, любила ее не только Джеки Кеннеди. Сумка данного фасона в те времена позиционировалась как модель унисекс. Так, аксессуар от Gucci носили актер Питер Селлерс и писатель Сэмюэл Беккет.
Перерождения
Впервые переизобрести легендарную сумку решил Том Форд в 1999 году. Дизайнер, который на посту креативного директора Gucci запомнился воспеванием сексуальности, и здесь добавил чувственности за счет материалов. Так, в изготовлении сумок использовался бархат, кроме того, Форд экспериментировал и с расцветками и слегка изменил оригинальный замок на сумке.
Обновленная модель отлично вписалась в моду наступающих нулевых — по всему миру было продано более миллиона экземпляров.
Через 10 лет свою версию представила следующий креативный директор Gucci Фрида Джаннини. Она внесла ряд существенных изменений по сравнению с оригинальным фасоном. Так, версия Джаннини была больше, а также была выполнена из более мягкой кожи, кроме того, появилось множество деталей вроде помпонов, кисточек, аппликаций и вышивки. Джаннини назвала свою модель New Jackie.
В одной из кампаний снялась Кейт Мосс. Рекламный ролик стал также своеобразным посвящением наследию бренда, ведь Кейт использовала сумку как прикрытие от назойливых папарацци — так же, как говорят, действовала и Джеки Кеннеди десятилетия назад.
В то же время впервые была представлена версия сумки из кожи питона. А в 2014 году изменили и классический силуэт сумки — на этот раз дизайнер превратила ее в сумку-тоут.
Версия Алессандро Микеле
Действующий креативный директор Gucci впервые представил свою версию легендарной сумки в коллекции Chateau Marmont в 2019 году. Но настоящий камбэк случился на подиуме в феврале этого года, когда во время показа осенне-зимней коллекции Микеле представил целую обновленную линейку сумок. Обновленная модель получила название Jackie 1961 (цифра отсылает к году, когда Кеннеди стала первой леди).
Микеле представил публике сумку в нескольких размерах (средний, маленький и мини) и расцветках. Так, к ретроверсии с классическим узором с монограммой GG и красно-зеленой полосой прибавились и сумки в нежных розовых и голубых оттенках — то, что будет эффектно смотреться в инстаграме.
Кроме того, есть модель на длинном ремне и, конечно, базовые варианты в черном, белом и красном цветах. Стоимость новых моделей составляет от 1 750 до 2 200 долларов.
Кроме того, дизайнер закрепил статус сумки как аксессуара унисекс — на подиуме его носили и мужчины, и женщины. В видении Микеле она снова предстала такой, какой ее и задумывали: функциональной сумкой без излишеств с удобной посадкой. Она практична, но одновременно богемна и шикарна.
Сумка Jackie — это сумка, которая была изобретена, когда женщины почувствовали себя более раскрепощенными. Возможно, это была первая сумка, которую можно было положить на землю или захватить с собой в кафе или бар. В то же время ее необязательно было снимать, когда вы говорите с кем-то: она была словно частью вас. Раньше в сумках женщины хранили только те предметы, которые им нужны, чтобы стать привлекательными для мужчин: губную помаду, пудру — хватило бы и миниатюрного клатча. Но, например, моя мама работала и выходила по утрам, как и другие работающие женщины, — в сумках у них было то, что было нужно им для их собственной жизни, а не только для того, чтобы быть привлекательными для мужчин,
— рассказывал Алессандро Микеле.