Платья величайшей актрисы 20 века до сих пор продаются на аукционах по баснословной цене. Неудивительно: ведь они считаются символом стиля и элегантности, и многие женщины современности мечтают хотя бы прикоснуться к нарядам, которые носила неподражаемая Одри Хепберн…
В кино
Судьбоносной в плане стиля для Одри Хэпберн стала встреча с французским модельером Юбером Живанши. Именно он создал большинство экранных костюмов великой актрисы. В том числе – и легендарное маленькое черное платье, в котором Одри снялась в фильме «Завтрак у Тиффани». Ее портрет в этом наряде – платье-футляр, с открытыми плечами, длинными черными перчатками и жемчужным колье на шее, — обошел все модные издания мира и стал одним из самых растиражированных изображений. В 2006 году это платье было продано более чем за 70 тысяч фунтов стерлингов, все вырученные деньги пошли на благотворительность, которой Одри Хэпберн активно занималась в качестве посла доброй воли ЮНИСЕФ. Еще одной удачнейшей находкой Живанши стали наряды принцессы Анны в фильме «Римские каникулы». К слову, все его платья, сшитые для Одри, отличались подчеркнуто простым и легким кроем и отсутствием украшений, которые актриса не любила.
В жизни
Модельер Живанши, прославившийся тем, что впервые ввел в употребление термин «пред-а-порте», то есть мода на каждый день, стал личным костюмером мисс Хепберн не только в кино, но и в повседневной жизни. Одри нередко носила его платья: именно они подчеркивали несомненные достоинства ее фигуры и скрывали мелкие недостатки. Так, актриса, которая всю жизнь стеснялась своих выступающих ключиц и маленькой «балетной» груди, предпочитала фасоны с широким воротником-хомутом или с продольным вырезом-лодочкой, никаких декольте. Самыми популярными моделями во времена Хепберн были либо платья-футляры с завышенной талией, либо приталенные летние платья-сарафаны с длинной пышной юбкой. Она носила и те и другие, выбирая спокойные пастельные тона, неярко-розовый или черный.
На свадьбе
Актриса была замужем дважды. На первое бракосочетание, с актером Мелом Феррером, платье для Одри шили лучшие итальянские мастера. Это был очень простой по фасону, но в то же время элегантный подвенечный наряд: облегающий верх с закрытыми плечами, без всяких украшений и с любимым невестой вырезом-лодочкой, и пышная балетная юбка с заниженной талией, в память о несостоявшейся карьере балерины. Вторая свадьба, с итальянским доктором Андреа Дотти, проходила еще более скромно. Хепберн выбрала плотное белое платье длиною выше колен, с длинными рукавами и воротником-стойкой, с пояском, подчеркивавшим ее неизменно 50-сантиметровую талию. Вся отделка заключалась в нескольких пуговичках и фигурном крое манжет. На голове у Одри вместо фаты была косынка, породившая волну подражаний.